Пятница, 21.09.2018, 21:08
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Применяете ли Вы информационные технологии в своей профессиональной деятельности?
Всего ответов: 315
Статистика
 Работа секций
Главная » Статьи » Современные аспекты управления инновационной педагогической деятельностью в ОУ

Анализ необходимости включения методов и технологий обучения проектному менеджменту в процесс подготовки педагогических кадров
АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
ПРОЕКТНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
   В современном обществе проектирование становится важным видом профессиональной деятельности. Управление проектами – бурно развивающаяся область менеджмента. Применение современных методов и средств управления на практике доказало свою эффективность при реализации различного рода проектов во всех областях применения. Система образования должна адекватно реагировать на изменения, происходящие в современном обществе, поэтому одним из приоритетных направлений подготовки специалистов различных профилей является подготовка к организации и реализации проектной деятельности.
  В условиях непрерывной модернизации российского образования, определяющей направления развития профессиональных компетентностей, основным стратегическим направлением является ориентация на всестороннее развитие личности, а значит и развитие профессиональной компетентности учителя, соответствующего запросам развития системы образования и общества в целом. В действующих и проектных федеральных документах обозначены направления развития профессиональной компетентности учителя в условиях модернизация российского образования. Стандарты высшего профессионального образования в качестве одной из главных сфер и объектов профессиональной деятельности педагога выделяют проектную деятельность, и, следовательно, формирование проектных компетенций должно стать одним из результатов профессионально-педагогического образования.
   Современные требования общества приводят к необходимости подготовки учителя к реализации функций проектного менеджера, поэтому в данной статье обратим особое внимание на анализ нового для педагогической науки понятия – проектный менеджмент. Проектный менеджмент в литературе рассматривается как перспективная отрасль системы управления бизнесом и как вид профессиональной деятельности специалиста. Чаще всего проектный менеджмент включает планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта. При этом рекомендуется придерживаться четкой ориентации на конечную цель и несомненный успех проекта, определить временные рамки выполнения всех этапов проектирования, смоделировать пути устранения ситуаций неопределенности. Большой популярностью сегодня пользуются курсы, тренинги, образовательные программы по обучению проектному менеджменту, разработаны системы обучения и сертификации подобных специалистов.
   Среди наиболее популярных методов и технологий обучения проектному менеджменту можно выделить следующие:
 – комбинированное обучение (через Интернет и в классе/группе) – позволяет освоить навыки проектного менеджмента;
 – он-лайн курсы с большим количеством интерактивных упражнений – самостоятельная работа в Интернете и пошаговое обучение в удобное время и в приемлемом темпе;
 – коучинг – позволяет учить сотрудников непосредственно на рабочих местах силами внутренних тренеров по управлению проектами;
 – кейсы на готовых материалах реальной компании – предоставляют возможность проанализировать примеры из практики, обсудить разнообразные подходы к решениям, совместно найти самый оптимальный вариант для практики данной компании;
 – внутренние мини-конференции – это площадки для обмена опытом и отработки единых подходов по управлению проектами, адаптация к особенностям бизнеса.
   Менеджер проекта должен уметь организовать такие процессы, как инициация, планирование, исполнение, контроль, завершение проекта и обладать знаниями и умениями в таких областях, как управление предметной областью проекта, управление сроками, бюджетом проекта, управление персоналом проекта, управление коммуникациями между участниками проекта, управление рисками, управление качеством. Области компетенции менеджера проектов:
1. Управление отношениями между участниками проекта (обеспечение своевременного и соответствующего включения отдельных участников и их групп в процесс выполнения проекта).
2. Управление межличностными отношениями (обеспечение достижения результата проекта с помощью его участников с учетом отношений между отдельными участниками и группами).
3. Управление разработкой плана проекта (составление и документальное оформление плана проекта для эффективного и результативного управления проектом).
4. Управление процессом выполнения проекта (обеспечение конструктивного процесса выполнения проекта с целью достижения соответствующего результата).
5.Управление переходами между этапами проекта (активизация работ по проекту, обеспечение перехода между этапами и завершения проекта).
6. Управление представлением проекта (обеспечение представления результатов проекта).
7. Оценка и улучшение результатов проекта (определение возможностей улучшения проекта и доведение этой информации до участников).
   Направления обучения проектированию [1]:
 – развитие соответствующих личностных и групповых свойств субъекта проектирования в различных ситуация не обязательно связанных с проектированием;
 – обучение взаимодействию с различными информационными потоками и носителями информации;
 – освоение способов нормирования деятельности в проекте;
 – непосредственное формирование опыта осуществления проектной деятельности, включая все необходимые процедуры; – обучение приемам рефлексии по поводу этого опыта;
 – обучение культурной коммуникации.
   Отличие управления образовательными проектами от управления производственными и бизнес-проектами, в том, что деятельность всех субъектов направлена на постоянную мотивацию творческой активности как обучаемого, так и обучающего, а также отсутствие жестких границ распределения полномочий. Большинство проектов, реализуемых в школьном обучении, являются комбинированными, включающими в себя обучение учителей новым технологиям, требующими программного и технического оснащения образовательного процесса, создания продуктов сопровождения учебных занятий, контроля знаний, продуктов для самостоятельного обучения учащихся.
   Учитель, организующий проектную деятельность учащихся должен обладать определенной научно-методической подготовкой, предполагающей знание основ и особенностей технологии проектирования, владение умениями, связанными с организацией и руководством проектной деятельностью учащихся.
   Таким образом, на современном этапе развития образовательной системы актуально использование технологий обучения, применяемых в подготовке проектных менеджеров, а управление проектами в учебном процессе должно основываться на достижениях мировой науки и практики в области проектного менеджмента.

ЛИТЕРАТУРА
1. Вербицкий, А. А. Контекстное обучение: теория и практика [Текст]: глоссарий терминов и понятий контекстного обучения // Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. А. А. Вербицкого, Т. Д. Дубовицкой. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – Вып.1. – 144 с.
2. Вербицкий, А. А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников. – М.: Логос, 2010. – 300 с.
Категория: Современные аспекты управления инновационной педагогической деятельностью в ОУ | Добавил: Mayya (22.01.2012)
Просмотров: 731 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright E. I. © 2018
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Научное Агентство ВАКИЗДАТ
  • журнал "Школа будущего"
  • Бесплатный хостинг uCoz