Суббота, 18.08.2018, 15:25
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Применяете ли Вы информационные технологии в своей профессиональной деятельности?
Всего ответов: 315
Статистика
 Работа секций
Главная » Статьи » 2014 » Разработка и применение информационных технологий в образовательном процессе: проблемы и перспективы

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
Новосельцева М.А., 
ФГБОУ ВПО "Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия"
г. Нижний Тагил, Россия

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

На сегодняшний момент современная педагогика полна и разнообразна средствами обучения. Нестандартные подходы в современной педагогике направлены на решения важных задач, таких как развитие творческих способностей  детей. Развитие творческих способностей средствами мультипликации на занятиях декоративно-прикладным искусством – актуальная проблема сегодняшнего дня.

Термин «мультипликация» означает (от лат. mupltiplicatio – умножение) съемку в кино отдельных, последовательно расположенных рисунков с постепенно меняющейся зарисовкой движения фигур, что при показе на экране создает динамику движения [1]. Применением мультипликации в педагогике занимаются Л.М. Баженова, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров и другие. Ю.Н.Усов утверждает, что  определяя место кино, телевидения, видео в учебно-воспитательном процессе совре­менной   общеобразовательной   школы,   следует обратить внимание на их уникальную особенность воздействия и восприятия, которые практически не используются сегодня [3, с.48].

Самая яркая школа анимационной педагогики развилась в Днепропетровске под руководством  Ю. Красного, Л. Курдюковой.  Педагоги считают, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликаций, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий и впечатлений. Также педагоги выделяют отличия мультипликации от стандартных форм преподавания:

1. Прежде всего, мультипликация не имеет своего "предмета". Она одинаково легко осваивает любой материал и любое содержание. Наблюдается даже известный парадокс: не исходный материал ставит границы творческому воображению, а воображения не хватает, чтобы освоить этот материал. По словам Душана Вуковича, "границы мультипликации совпадают с границами воображения ". 
2. В мультипликации пока нет канона, нет устойчивой традиции, своего идеала, образца. Неизвестно, возможен ли вообще такой канон. Отсюда характерная неотгороженность мультипликации от любых видов художественной и практической деятельности, одинаково заинтересованное отношение ко всем явлениям жизни. 
3. Традиционные виды искусства осваивают действительность с помощью специфического языка (язык театра, живописи, кино и т. д.). Для мультипликации жизненный материал является не только объектом освоения, но и составной частью самого языка[2]. 

Мультипликация – это оживление, в нашем случае это одушевление изготовленных из различных материалов игрушек и поделок, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Декоративно - прикладное искусство является  культурным пространством для развития личности ребенка. Для создания  сюжетов в мультипликации используются средства ДПИ. Большие возможности материалов, используемых в ДПИ, способствуют формированию художественно-практических навыков.   Работа в различных техниках обогащает знаниями о свойствах и качествах материалов, расширяет эстетическое восприятие, образное видение, и развивает детское творчество. Дети, создавая то или иное художественное изделие, начинают придумывать различные истории и сюжеты про свою игрушку, мультипликация помогает воплотить сюжеты детей. Также в своих поделках дети выражают свои эмоции и настроение, это дает возможность ребенку не замкнуться в себе. Мультфильм это коллективное дело, позволяющее приобрести не только навыки по созданию мультфильма, но и  навыки общения и сотрудничества. Личностный смысл деятельности обучающихся повышает их мотивацию в учении и развивает творческий потенциал.

Мультипликация как средство обучения декоративно-прикладному искусству открывает возможности всестороннего развития детей, раскрывает творческий потенциал.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс]. URL: http://methodological_terms.academic.ru/ (Дата обращения 4.01.2014)
  2. Красный, Ю., Курдюкова, Л. Взаимодействие искусств и анимации// Искусство в школе. 2006 [Электронный ресурс]. URL:  http://animasfera.narod.ru/school/krasniy.html (Дата обращения 4.01.2014)
  3. Усов, Ю.Н. Экранные искусства новый вид мышления [Текст]. //Искусство и образования. 2000. № 3. С.46-52. 

Категория: Разработка и применение информационных технологий в образовательном процессе: проблемы и перспективы | Добавил: grebnevaDM (10.02.2014)
Просмотров: 827
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright E. I. © 2018
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Научное Агентство ВАКИЗДАТ
  • журнал "Школа будущего"
  • Бесплатный хостинг uCoz