Суббота, 18.08.2018, 15:25
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Применяете ли Вы информационные технологии в своей профессиональной деятельности?
Всего ответов: 315
Статистика
 Работа секций
Главная » Статьи » 2014 » Разработка и применение информационных технологий в образовательном процессе: проблемы и перспективы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Соколова Е П.,
ГБОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», 
г. Екатеринбург, Россия

Использование удаленного управления компьютером на практических занятиях

Информационно-образовательная среда – это педагогическая система нового уровня, т. е. это педагогическая система плюс ее обеспечение, состоящее из материально-технической, финансово-экономической, нормативно-правовой, управленческой и маркетинговой подсистем.

Одними из программ, достаточно популярными в среде преподавателей информационно-технологического профиля, являются программы удаленного управления компьютером. Они используются в новых моделях обучения, когда каждый студент работает за отдельным компьютером. 

В последнее время активное внимание уделяется созданию условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Достигнутый на сегодняшний день уровень развития компьютерных технологий позволяет по-новому, по сравнению с традиционным обучением, организовать информационно-образовательную среду.

Интерактивные технологии обучения студентов позволяют активизировать их позна­вательную активность и акцентировать внимание на процесс моделирования конкретных объектов и явлений. Широкие возможности средств коммуникации позволяют преподавателю разработать наиболее гибкую технологию процесса обучения и обеспечить личностно ориентированный подход в подготовке студентов.

Электронная педагогика – принципиально новое направление педагогической науки. Все чаще различные образовательные учреждения используют в обучении информационные ресурсы, электронные учебники, Интернет-библиотеки. Все более популярны становятся обучающие чаты и вебинары. Российское образование постепенно переходит к новой организации образования на основе информационных технологий. Это требует от современного педагога новых знаний и умений.

Он должен уметь обеспечить гибкое индивидуальное обучение и воспитание, развить креативные способности учащихся, научить их «учиться самостоятельно»: искать нужную информацию, «добывать» необходимые знания. Все эти качества сегодня очень ценятся работодателями. Но для того, чтобы вести обучение таких специалистов, сам педагог вначале должен овладеть принципиально новыми средствами и методами организации учебно-воспитательного процесса.

В распоряжении преподавателя на лабораторном занятии с применением компьютерных технологий, как правило, находятся 14 компьютеров, за которыми работают студенты. В связи с этим возникают проблемы мониторинга, управления, контроля и обратной связи с аудиторией.

Термин «удаленное управление компьютером» сегодня широко используется для описания задач, которые выполняет соответствующий класс программных продуктов - Classroom Management Software (CMS).

Основными функциями этих программных продуктов являются:

  • проведе­ние демонстрации материала с компьютера преподавателя на все компьютеры студентов, что позволяет каждому ученику детально видеть у себя на мониторе действия преподавателя;
  • мониторинг учебных компьютеров в режиме реального времени;
  • удаленное управление учебными компьютерами (преподаватель может удаленно включать, выключать и перезагружать все или некоторые компьютеры в классе, каждый день экономя свое время);
  • контроль доступа в интернете и ис­пользования программ (преподаватель может сфокусировать внимание учеников на обучении путем блокировки изображения на экранах, ограничения запуска приложений (отключить игры), ограничения доступа к Интернет (блокировка развлекательных сайтов), отключения печати на принтере, отключения звука);
  • функции текстового, аудио- и видеочатов;
  •  распределение файлов, функции создания и планирования занятий, запись происходящего на экране любого ком­пьютера в видеоролик;
  • функции тестирования.
  • Программный инструментарий позволяет преподавателю отслеживать процесс обучения и оказывать своевременную помощь.

Чем же привлекают программы удаленного управления компьютером?

  1. Эти программные продукты служат альтернативой интерактивной доске, так как с его помощью можно демонстрировать монитор педагога или студента, передавать управ­ление действиями любому участнику процесса обучения; создавать планы занятий и их записей в видеофайл. Демонстрационный модуль позволяет запустить медиафайл либо веб-страницу одновременно на всех компьютерах виртуального класса.
  2. Преподаватель может подключиться к «Рабочему столу» обучаемого, выделить с по­мощью маркеров область экрана для привлечения внимания, продемонстрировать ее на весь виртуальный класс, а также передать управление для работы другому студенту. Все эти действия можно записать на видео, что становится просто незаменимой функцией для разбора типичных ошибок.
  3. Обычно при работе в компьютерном кабинете бывает довольно шумно — студенты о чем-то спрашивают соседей и преподавателя. В аудитории, оснащенной компьютерами с программами удаленного управления, студенту предлагается задавать вопрос учителю через чат. В программной части студента предусмотрена возможность вызова помощи преподавателя. После получения сигнала преподаватель име­ет возможность организовать переписку либо канал аудиовидеообщения. Поэтому их беседа никого не отвлекает.
  4. В трудных случаях у преподавателя есть замечательная возможность вызывать на экран своего компьютера документ, над которым работает учащийся, и даже вносить в него исправления. А если ошибка окажется типичной, можно вывести документ на компьютеры всего класса.
  5. Так, в любой момент преподаватель может привлечь внимание учащихся, задать им вопрос или предложить заранее подготовленный тест. Причем ему легко контролировать их работу, получать ответы на дополнительные вопросы и оперативно ставить оценки.
  6. Наконец, не секрет, что иногда ученики отвлекаются, входят в Интернет или открывают сторонние программы. Все это отражается на экране преподавателя, и он может блокировать доступ к таким ресурсам для привлечения большего внимания к изложению материала.
  7. Включение и выключение всех компьютеров сети

Вывод.

Увеличение эффективности проведения учебного занятия, упорядочение процесса обучения студентов, контроль выполнения заданий, индивидуальная помощь отстающим студентам, оперативное тестирование, использование видеоматериалов – это огромные плюсы для внедрения в обучение метода удаленного управления компьютером, как составляющей информационно - образовательной среды. 

Категория: Разработка и применение информационных технологий в образовательном процессе: проблемы и перспективы | Добавил: grebnevaDM (08.02.2014)
Просмотров: 330 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Список литературы отсутствует.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright E. I. © 2018
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Научное Агентство ВАКИЗДАТ
  • журнал "Школа будущего"
  • Бесплатный хостинг uCoz