Суббота, 18.08.2018, 15:26
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Применяете ли Вы информационные технологии в своей профессиональной деятельности?
Всего ответов: 315
Статистика
 Работа секций
Главная » Статьи » 2014 » Приоритетные направления модернизации образования по информатике

ВОЗМОЖНОСТИ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Байкин С.А.,
Otto Group Russia, 
г. Москва, Россия

ВОЗМОЖНОСТИ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Профессиональное образование является необходимым фактором для получения знаний  [1]. Однако подобное положение нуждается в совершенствовании, в инновациях. Ниже рассмотрим некоторые инновации.

Воспитательная сторона профессионального образования должна быть усилена, чтобы молодые люди после завершения учебы не имели тех недостатков, которые присутствуют во взрослой жизни: половая распущенность; пристрастие к азартным играм; увлечение алкоголем; склонность к обману; сквернословие; безволие и отсутствие сосредоточенности; не умение терпеть жизненные невзгоды; вещизм; отсутствие авторитетов; наличие ложных кумиров; меркантилизм и др. Наличие у выпускника профессионального учебного заведения подобных недостатков делает бессмысленным применение знаний. В этой связи предлагается осуществлять индивидуальный подход по воспитанию любого учащегося.

Сторона подготовки преподавателей и обучение студентов не могут оставаться без внимания. Преподавание должно происходить, как в теоритическом, так и в практических аспектах, то есть преподаватели должны знать особенности работы разных фирм и производств. Это связано с существованием курсов повышения квалификации, обмена опытом, творческими командировками и другим. Только в этом случае студенты будут быстрее адаптироваться в будущей работе, кроме этого учёба студентов не может происходить без изучения основ интеллектуальной собственности [2]. Незнание работы по оформлению и участию в создании патентов [3] приводит к трудностям в изобретательской деятельности, в закреплении авторства художественного произведения, музыкальных творений и т.д.

Сторона конкурентно способности профессионального образования должна выражаться в умении найти приложение своим знаниям без имущественного, общественного и административного ресурсов. В настоящее время монополизации подвергаются работы гуманитарного и технического направления. Например,  адвокаты и практикующие юристы в своей деятельности не пересекались. Теперь предполагается предоставление юридической деятельностью только членам адвокатского союза, то есть приобретение лицензии на занятие юридической работы может происходить после сдачи экзамена на звание адвоката. Другой пример. Выпускники технических вузов не могут образовать юридическое лицо, стать индивидуальным предпринимателем без наличия сертификата от той фирмы, чью продукцию предполагаются обслуживать.

Перечисленные стороны совершенствования профессионального образования составляют суть возможностей инноваций, только при творческом подходе возможности инноваций позволят развивать профессиональное образование.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Байденко, В.И., Оскарссон Б., Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. 2002. с. С.3 – 9.

2. Минков, А.М. Международная охрана интеллектуальной собственности. / А.М. Минков СПб.: Питер, 2001, 720 с.

3. Скорняков, Э.П., Омарова Т.Б., Челышева О.В., Методические рекомендации по проведению патентных исследований. / Э.П. Скорняков, Т.Б. Омарова, О.В. Челышева. М: ИНИЦ Роспатента, 2000. 98 с.

Категория: Приоритетные направления модернизации образования по информатике | Добавил: grebnevaDM (10.02.2014)
Просмотров: 711
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright E. I. © 2018
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Научное Агентство ВАКИЗДАТ
  • журнал "Школа будущего"
  • Бесплатный хостинг uCoz