Суббота, 18.08.2018, 15:26
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Применяете ли Вы информационные технологии в своей профессиональной деятельности?
Всего ответов: 315
Статистика
 Работа секций
Главная » Статьи » 2014 » Приоритетные направления модернизации образования по информатике

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Герасимова О.Н.,
ГБОУ СПО АО «Архангельский педагогический колледж», 
г.Архангельск, Россия

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Современное общество отличаются высокой степенью динамизма, быстрыми темпами перемен. Новые условия выдвигают  иные требования к подготовке специалистов. [3] Сегодня дошкольный работник  должен обладать профессиональной компетентностью и владеть информационными технологиями.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по направлению подготовки «Дошкольное образование» студент-выпускник,  помимо основных профессиональных компетенций в сфере дошкольного образования, должен владеть рядом компетенций, связанных с информационно-коммуникационными технологиями:

ПК1. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с использованием информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; ПК 2. Использовать ресурсы сети интернет в педагогической деятельности; ПК3. Использовать ресурсы интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития. [4]

На формирование и развитие названных компетенций  ориентирована учебная дисциплины ЕН 02. «Информатика и информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». Цель данной дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о современных тенденциях в сфере информационных технологий.

Для качественной подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» необходимо современное техническое оснащение: от средств оргтехники до программного обеспечения. Ведь теперь и детские сады обеспечены интерактивными досками, мультимедийными проекторами, компьютерами.

Каждый студент, обучающийся по специальности «Дошкольное образование» должен  иметь возможность поработать с тем или иным техническим средством.  Например, с интерактивной доской, в которой объединены проекционные технологии с сенсорным устройством. Доска не только отображает то, что происходит на экране компьютера, но  и позволяет управлять процессом. При работе с интерактивной доской во время проведения занятий  очень легко можно вовлечь дошкольников в процесс обучения. Любой объект, отображенный на интерактивной доске, можно подвигать, сгруппировать, упорядочить. Данные функции будут интересны дошкольникам и будут способствовать развитию  логических действий. [1]

Залогом успешности формирования компетенций является развитие практических умений и навыков студентов.

Обучения по специальности включает в себя лекции, практические  занятия, метод проектов. Такие формы занятий поддерживают интерес  студентов к дисциплине и повышают мотивацию к обучению. [2]

Метод проектов был реализован при изучении тем: «Коммуникационные технологии»,  «Организация процесса обучения  с использованием ИКТ», «Обучающие компьютерные программы».

Студенты были разделены на рабочие группы по два человека. Группы создавались на основе свободного выбора. Это помогает формированию навыков совместной деятельности и выстраивания эффективной коммуникации. Задачи каждой группе ставились в зависимости от выбранной тематики. Например, одна из групп  должна была найти сайты с обучающими программами по рисованию для дошкольников. Другая группа - физкультминутки для дошкольников  и обязательно использовать при поиске языковые запросы. Результаты поиска отражались в отчетах. (см. табл.).

Таблица 1

Пример таблицы отчета по практической работе

В заключении студенты должны были сами составить фрагменты интерактивных занятий с использованием любых программных средств. Это могла быть и презентация в Power Point, и видеоролик, созданный  в программах Movie Maker или Wink20-1060, или флип-чат для интерактивной доски.

Студентам было очень интересно посмотреть работы своих однокурсников и принять участие в обсуждении и оценивании работ.

Таким образом, можно сделать вывод, что при подготовке востребованного специалиста нужно использовать различные методы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Горюнова, М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе /М.А.Горюнова.М.:BHV, 2010. 115с.
  2. Метод, проектов. // Научно-методический сборник. Серия «Современные технологии университетского образования». 2003.№ 2. Минск.: РИВШ БГУ, 2003. 240с.
  3. Попов, В.Б. Основы компьютерных технологий./В.Б. Попов. М.: Финансы и статистика, 2002. 704 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050144 «Дошкольное образование»: Утв. Приказом Министерства образования и науки Рос. Федерации № 530 от 5.11.2009. М.: Просвещение, 2011. 43 с.

Категория: Приоритетные направления модернизации образования по информатике | Добавил: grebnevaDM (10.02.2014)
Просмотров: 684
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright E. I. © 2018
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Научное Агентство ВАКИЗДАТ
  • журнал "Школа будущего"
  • Бесплатный хостинг uCoz