Суббота, 18.08.2018, 15:26
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Применяете ли Вы информационные технологии в своей профессиональной деятельности?
Всего ответов: 315
Статистика
 Работа секций
Главная » Статьи » 2014 » Инновационные технологии оценивания эффективности использования ИКТ в образовании и качества подгото

АРМ СОТРУДНИКА УЧЕБНОГО ОТДЕЛА ПО УЧЕТУ КОМПЕТЕНЦИЙ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МИЭТ

Голубкова Н.С., Голятина А.А., Игнатова И.Г., Соколова Н.Ю.,
ФГАОУ ВПО «Национальный Исследовательский университет «МИЭТ»,
г.Москва, Россия

Автоматизированное рабочее место сотрудника учебного отдела по учету компетенций основных образовательных программ в электронной среде учебного процесса МИЭТ

В настоящее время в НИУ МИЭТ ведутся работы по созданию подсистем в рамках единой информационной платформы ВУЗа. Создание и поддержка электронной среды является актуальной задачей для реализации целей автоматизации бизнес-процессов. Одной из подзадач функционирования электронной информационной среды ВУЗа является создание подсистемы, где главной функцией будет отслеживание и составление общего списка освоенных студентом компетенций в разрезе каждой дисциплины учебного плана, исходя из требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта [1]с целью проверки освоения этих компетенций в каждой конкретной дисциплине. Таким образом, реализуется задача по автоматизации рабочих мест в ВУЗе.

На первом этапе разработки подсистемы были выявлены требования к системе с точки зрения обеспечения возможностей сотрудников учебного отдела по работе с видами деятельностями, поскольку профессиональные компетенции сгруппированы по видам, а также с самими компетенциями.

На сегодняшний день автоматизированное рабочее место сотрудника учебного отдела обеспечивает возможности:

  • создания нового вида деятельности;
  • прикрепления видов деятельности к направлениям подготовки или профилям;
  • работать с компетенциями (создавать, редактировать, удалять);
  • прикреплять компетенции к дисциплинам (модулям).

Планируется разработать сервис, формирующий отчеты для сотрудников учебного отдела, администрации вузов, предоставляющие аналитическую информацию по формированию компетенций по основным образовательным программам.

Сервис, позволяющий создавать новые виды деятельности и просматривать существующие при соотнесении их с компетенциями, необходим в большей степени на первом этапе при формировании справочника видов деятельности (рис. 1). С помощью этого сервиса сотрудник сформирует справочник, в который войдут все виды деятельности по всем ФГОС основных образовательных программ вуза.


Рис. 1. Интерфейс по созданию новых видов деятельности

Наборы видов деятельности для разных образовательных программ различны, поэтому был разработан сервис прикрепления видов деятельности к образовательным программам (рис.2).


Рис.2.  Интерфейс по прикреплению видов деятельности к образовательным программам

Для работы с сервисом необходимо выбрать направление подготовки, образовательную программу и далее отметить  виды деятельности при помощи чекбоксов, которые должны быть связаны с выбранной образовательной программой.

Интерфейс сервиса по работе со справочником компетенций представлен на рис.3. При разработке сервиса была учтена возможность, что общекультурные компетенции могут быть общими по нескольким направлениям, поэтому достаточно один раз ввести формулировку компетенции, а затем привязать эту компетенцию к необходимым программам. Важным является реализация возможности декомпозиции компетенции, поскольку одна компетенция может формироваться несколькими дисциплинами, то каждая дисциплина может формировать свою собственную компетенцию, являющейся потомком к компетенции ФГОС.

Рис. 3.  Интерфейс справочника компетенций

В настоящее время разработанные сервисы внедряются в работу сотрудников учебного отдела и позволят повысить их эффективность как по учету компетенций, так и по выявлению «узких» мест учебного плана основных образовательных программ.


ЛИТЕРАТУРА

1. Комплект ФГОС [электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1 (Дата обращения 4.01.2014).

Категория: Инновационные технологии оценивания эффективности использования ИКТ в образовании и качества подгото | Добавил: grebnevaDM (10.02.2014)
Просмотров: 444 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Система определённо повысит КПД сотрудников и позволит отслеживать «узкие» местаучебного плана основных образовательных программ. Что повысит качество образования...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright E. I. © 2018
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Научное Агентство ВАКИЗДАТ
  • журнал "Школа будущего"
  • Бесплатный хостинг uCoz